14.04.2009 04:28тест-драйв палатки Freetime Fidji 3 aka Имперский крейсер

Freetime Fidji 3

Freetime Fidji 3

Итак, случилось, я наконец-то выбрался на природу протестировать свою новую палатку. По результатам решил написать отчёт с фотографиями и описанием достоинств и недостатков. Не могу не отметить, что отзыв о fidji 3 будет носить несколько субъективный характер, поскольку изложены не только факты, но и личные впечатления.

Интересно, а реально с производителей стрясти денюжку за подобную рекламу или нет?:) А то глянув на итоговый объём хвалебных отзывов я аж сам офигел:)

Сайт производителя: http://www.freetime-fr.com/tentes_fiches_en/fidji3.php

Для начала характеристики:

    Размер палатки:

  • длина 310 см
  • ширина 225 см
  • высота 135 см
  • тамбур 80 см
  • в собранном состоянии 46*16 см
    Размер внутренней палатки:

  • длина 220 см
  • ширина 210 см
  • высота 130 см
    Материалы:

  • тент 190T Polyester 3000mm
  • внутренняя палатка Breathable polyester
  • пол PE
  • дуги fiberglass poles Ø8,5mm

Имеется несколько модификаций: fidji 2/3/4 отличающихся соответственно размером (приставка DLX обозначает использование дюралюминиевых дуг), а также трёх близких по конструктиву родственников Trek, Desert 2 DLX, Sahara. Всё написанное ниже можно смело применить ко всем вариантам fidji, точно к desert и скорее всего к остальным двум.

По весу моя палатка держит чуть-ли не рекорд по разночтениям в каталогах. Официальный сайт рапортует о 4кг, каталоги называют цифры от 4.5 до 5 килограмм. На чехле пробито 4.8кг, а домашние весы показывают показывают примерно 4.65, хотя допускаю что они врут на пол-кило в любую сторону:) В любом случае данный параметр не является сильной стороной этой палатки.

Главной особенностью является конструкция, из неё собственно говоря проистекают все плюсы и минусы данной модели. По форме оно представляет из себя классическую полусферу с тамбуром, однако расположение дуг нестандартное: они имеют по несколько изгибов, пересекаются в трёх местах и растягивают палатку сразу по шести точкам на грунте.

Установить палатку, особенно в первый раз задача не из лёгких. Первая сложность это просунуть длинные дуги (а они длиннее чем у обычных палаток раза в полтора) в рукава. Дальше начинается самое интересное, а именно натянуть палатку. Основная заморочка тут заключается в том что дуги имеют аж по 4 изгиба в разных плоскостях по всей своей длине. При этом палатку они растягивают очень сильно, соответственно для того чтобы их закрепить нужно приложить весьма заметное усилие и некоторое количество великого и могучего. Впрочем не так страшен чёрт как его малюют, но двум хрупким девушкам я бы сборку этого монстра не доверил:)

Внутренняя палатка подвешивается легко и непринуждённо, к тенту крепятся небольшие колечки на резинках, к ним соответственно ответная часть в виде небольшого пластикового цилиндра с резинкой по центру. Объяснить сложно, но когда пощупаете – убедитесь что это действительно просто и быстро. Низ закрепляется крючками к кольцам на краях тента, опять таки без каких бы то ни было проблем.

Приятным бонусом является пол в тамбуре. В принципе его можно выкинуть для снижения веса, но я бы не рекомендовал этого делать. Во-первых это действительно удобно, не нужно кидать рюкзаки на землю (будут чище и суше), во вторых при невозможности воткнуть колышки (ага, и такое бывает на каменистых почвах) это обеспечит дополнительную фиксацию передних концов дуг при открытом входе.

Кстати о колышках и оттяжках:) Если подходить к установке совсем уж по раздолбайски, то можно колышки и не втыкать, стоит оно и так, ну разве что тент не будет столь красиво натянут. Штормовые оттяжки же я бы рекомендовал забросить в дальний угол и более не доставать. В горы вы с этой палаткой всё-равно не пойдёте (тяжеловата), а на равнине бури способные её сдуть или сложить случаются раз в пять лет и шанс в них попасть практически нулевой (ну если смотреть погоду конечно).

И тут мы плавно переходим к ветроустойчивости. Вы будете ржать, но палатка у меня таки улетела:) Правда полёт сей случился когда стоял только тент (без внутренней палатки), все колышки были выдернуты, передний вход открыт, задний закрыт и очень сильный порыв ветра ударил ей в морду. Дальше всё происходило согласно законам аэродинамики, тент обладая практически классическим профилем Жуковского поднялся над землёй на пол-метра, пролетел около десяти метров и благополучно закончил свой рейс затормозив на трёх деревьях (скорость была такова что я даже не попытался за ним прыгнуть). Повреждений выявлено не было, испытание так сказать пройдено:) Это я к тому собственно, что подобные порывы ветра наблюдались всю ночь и весь день, при этом внутренняя палатка практически не колыхалась, сквозняков в ней не было вообще, а тент будучи закреплён и не думал менять форму или трепетать на ветру. Насколько дуло можно условно оценить по фотографиям флага, синоптики что-то говорили о порывах до 15м/с.

Тестирование проходило 10-11 апреля при дневной температуре +12 и ночной -4, что является достаточно жёсткими условиями. При таком перепаде температур комфорт внутри был выше всяких похвал. Связано это с тем что система вентиляции (аж четыре окна) закрывается плотно, а тент не прислоняется к внутренней палатке, т.е. конденсата в жилом модуле нет. Пол палатки несмотря на то что лежал на мокрой земле (нагрести побольше листьев было очень лень, да и это тест  в конце концов) никаких признаков протекания или увлажнения не выявил, хотя на ощупь при нажиме становился ощутимо холодным. Пол в тамбуре также порадовал одной интересной особенностью: тотальным нежеланием прилеплять к себе грязь ни с одной из сторон:)

Из мелких приятностей хочу отметить удобные конструкции входов, а также возможность закрепить их чтобы не болтались в открытом состоянии. Также порадовали четыре кармана под мелочёвку (странно, почему в других делают один-два? веса они добавляют самый минимум, а удобства весьма и весьма) и возможность закрепить фонарик в виде люстры.

А теперь, когда читатель уже почти слинял с этой странички отвечу почему имперский крейсер: именно с этой бандурой из звёздных войн у меня возникла ассоциация при использовании сего прочного и надёжного походного жилища!

Продолжение тест-драйва фиджи3.

Комментарии 31 | Рубрики: Снаряга

Комментарии:

  1. Вика написал(а);
    14 Апр 2009 - 18:40

    Палатка отличная! мне очень понравилась. удобств много, ну а ставить и разбирать думаю со 2-3го раза принаровимся)

  2. Виталий написал(а);
    01 Май 2009 - 2:43

    Купил сегодня такую, прошлый сезон плюс скидка считаю почти по отличной цене 2500. Два года пользовались двухместной, с одним входом, очень душно солнце выходит я с нее прям выпрыгиваю от жары. Отдыхаем на нашем черном море прям на берегу песчаном, особенность еще в том что ветер у самого берега очень сильный, плюс абсолютно бесполезны штатные колышки, в песке они не держаться (рекомендую трубки дюраль 0,5м под наклон загнанные, они легки и прочность не подводит). Надеюсь не разочарует :)

  3. Phantom написал(а);
    10 Май 2009 - 22:04

    Протестировал на Солнышке при t воздуха +25, вполне и очень даже, особенно радует что можно устроить сквозняк.

  4. to Виталий написал(а);
    18 Май 2009 - 12:24

    to Виталий

    Подскажи, пожалуйста, где купил, очень хочеться такую же.
    Заранее спасибо, Дмитрий

  5. Phantom написал(а);
    23 Май 2009 - 13:20

    цена на них колеблется от 2500 до 7000 в зависимости от модели, дуг, времени года и наглости продавца:D

    я свою в триал-спорте брал.

  6. byf написал(а);
    25 Май 2009 - 22:36

    доброго времени суток :)
    решили давеча на дачке для пробы эту палатку (правда, 2хместную) поставить… ранее никогда этим не занимались.. нифига не поняли- все изгибается и не крепится как-то…. а нету видео-интсрукции ненароком или фото самого процесса? а как дуги-то изгибаются?? :) ))))

  7. Phantom написал(а);
    26 Май 2009 - 1:39

    как собирать fidji ответил здесь: http://phantom.konfederation.net/2009/05/10/fidji3-part2/ (в самой статье и комментарием).

  8. Михаил написал(а);
    10 Июн 2009 - 21:12

    Как то попал в бурю палатку очень сильно прижимало к земле, практически ложила на землю, так что оттяжки очень пригодились. Ни одна из дуг не повредилась )))
    Оцениваю палатку на 5

  9. Aztec написал(а);
    05 Июл 2009 - 16:14

    геометрия палатки очень нравится, а материалы хочется получше. Пропитка тента слабовата, дно из полиэтилена непрактично, каркас хоть и хорош, но Алюминий легче и надежнее.

  10. Phantom написал(а);
    06 Июл 2009 - 11:27

    в DLX версии дуги люминь и вроде как материал дна другой. Хотя про непрактично не соглашусь, он очень прочный. А тент… думаю скоро появится какая-нибудь pro версия с тентом из силиконки (и ценой от самолёта:)). Впрочем только с груши, дождём заливало знатно, не промокает никак, даже с очень сильным боковым ветром.

  11. Sibross написал(а);
    23 Июл 2009 - 12:26

    Провел краш-тест этой палатки.
    http://sibross.livejournal.com/3290.html
    Ураган выдержала. Но замечены несколько несоответствий с этим тестом.
    А в целом-все как и описано))

  12. Phantom написал(а);
    27 Июл 2009 - 19:34

    таки да, грязь к полу липнет, но липучесть сильно зависит от типа почвы.

    и ещё одна неприятная особенность всплыла: чехол конструктивно сделан не очень удачно, рвётся зараза при запихивании. рекомендую взять другой, на молнии, так как он более надёжен и в него удобнее складывать.

  13. Rat написал(а);
    29 Июл 2009 - 8:38

    Пожалуйста опишите подробнее внутреннюю палатку, есть ли возможность застегнуть ее полностью тканью поверх сетки (для тепла)?

  14. Sibross написал(а);
    13 Авг 2009 - 22:45

    да, застегивается там все полностью, тепло держит превосходно.

  15. Inok написал(а);
    19 Авг 2009 - 17:41

    А мне не понравилась палатка. Сравнивал на отдыхе с рядом стоящей фирмы greenell “limerick 3″. Так вот в моей fidji дуги устанавливаются в тент т.е. в верхний слой, а уже к нему пристёгивается внутренняя палатка, что несмотря на то что по размерам fidji больше limerick это съедало внутреннее пространство спального помещения из-за провиса стенок. Limerick также почему-то оказался выше, хотя в характеристиках у них высота одинаковая 130. Плюс ко всему два тамбура и два окна, прротив одного у fidji и ни одного окна. Не понравилось, что в моей палатке с внутренней стороны, на швах висели нитки. Единственное преимущество у fidji это цена 3600 против 4200.

  16. Phantom написал(а);
    19 Авг 2009 - 18:28

    расположение дуг снаружи имеет как плюсы так и минусы. из минусов более сложная установка из плюсов возможность поставить в дождь. к тому же при том пересечении дуг что в фиджи сделать их внутри нереально.

    с провисом стенок не согласен категорически, правильно натянутая фиджи стоит без складок и провисов вообще. тут главное колышки воткнуть хорошо.

    ну и вообще говоря сравнивать эти две палатки некорректно, limerick позиционируется как кемпинговая, к тому же имеет ветрозащитную юбку, что характерно для всесезонных.

    ну и вес так же разнится весьма существенно, 4.8 против 6.4, что так же диктует разные сферы применения.

  17. Inok написал(а);
    20 Авг 2009 - 17:11

    и ещё по бокам внутренней палатки в центре отсутствуют петли для колышек, что удивило.

  18. Роман написал(а);
    11 Мар 2010 - 22:33

    Как Вам Ваша палатка практически через год пользования? Сегодня взяли бы ее или что-то другое? Дело в том, что поглядываю на подобную палатку (fidji 3 DLX, fidji 4 DLX). Если сегодня все же решили бы брать что-то иное, то что? Бюджет 5-7-8 тыс.

  19. Phantom написал(а);
    11 Мар 2010 - 23:52

    Ну как, отходила с апреля по октябрь. Нарекания есть, но небольшие:

    1. чехол в хлам.

    причём это конструктивно, он изначально узковатым сделан. оно конечно не смертельно, можно и новый купить, а можно и сшить (кстати хочу именно сшить и именно такой, какой мне нужен). можно просто очень аккуратно обращаться не пытаясь впихать невпихуемое, а свернув палатку и тент получше.

    2. тяжеловата всё-таки.

    но с весом не всё так просто. нужно учитывать что размер 220х210 ближе к четырёхместным, к примеру СПЛАВ MONOLITH 4 и OPTIMA 4 позиционируется именно как четвёрки, но при этом имеют ровно такой же размер пола. При этом ширина версии 2 в 150см ближе к трёхместкам от других фирм, чем к двухместкам, при вкусном весе.

    На тему чтобы взял… сложный вопрос. Отвечу несколько пространно:

    Эта модель очень хороша для матрасничества, для базовых лагерей, для фестивалей. Тут даже модель DLX не особо нужна, так как у неё пол из менее прочного, но более лёгкого материала. Ну так сказать понадёжнее. Хотя конечно дюралевые дуги с большей вероятностью выдержат непонятно откуда свалившегося алкозомби 80+кг (менее и эти держат:)).

    Для более активного туризма вида переночевал/снял палатку/протопал 30км/поставил/палатку/переночевал… я бы вероятнее всего склонился к моделям Fidji 2 DLX и Desert DLX. Но у них высота на 20см меньше, что для занятия сексом бывает критично. Если этим летом выберусь на Таганай, то вероятнее всего одну из двух и возьму, ибо тащить монстрика как-то не хоцца по горам. При этом вес заявлен в 3.4кг, что весьма и весьма вкусно на фоне других производителей, например понтовая ALEXIKA NAKRA 2 с алюминием и ценой под 9кр весит 3.6кг.

    Ещё давненько присматриваюсь к хреновине Quechua 2 SECONDS XL II. К сожалению профтурьё на подобные творения сумрачного китайского гения даже не смотрит, а матрасники серьёзный тест-драйв (и, следовательно, грамотный отчёт) провести не могут, поэтому толковых отзывов нет. Но скорость установки уж очень блин привлекает. С другой стороны простота установки с лихвой минусуется невменяемыми формой и габаритами в сложенном состоянии, в рюкзак не засунешь, а назад вешать ой как не айс.

  20. Роман написал(а);
    12 Мар 2010 - 0:07

    Спасибо. Я как раз из числа матрасников. Мне вес не критичен – до места стоянки на машине. Чехол, конечно не приятно, но не смертельно. Палатка нужна для коротких выездов на природу (1-2-3) ночевки. Время поездок, примерно с мая по ноябрь. Может правда когда и на зимнюю рыбалку в Астраханку. Место использования в основном Волгоградская область (поймы рек Ахтуба, Волга). Бюджет, как уже говорил, 5-7-8 тыс. У нас в Триал-Спорте Fidji 4 DLX со скидкой стоит 7245 руб. , Fidji 3 DLX – 6510 руб.
    Наверное буду брать. Да, самое главное, летом у нас жарко. Очень жарко. А как я понимаю без наружнего тента ее использовать нельзя. Не запаришься в ней в жару?

  21. Phantom написал(а);
    12 Мар 2010 - 0:42

    Если на машине и пешие переходы не планируются или планируются, но короткие, я бы рекомендовал взять фиджи 4. Размеры 240х220х145 это вкусно, очень вкусно.

    Про жару в палатках тема отдельная… если на солнышке, то в любой палатке будет жарко, хоть какая там вентиляция. У этой модели с вентиляцией всё ок: верхние вентиляционные окна очень хорошо вытягивают горячий воздух, возможность открыть оба входа оставив противокомариную сетку дают сквозную продувку.

    Для зимней рыбалки боюсь не самое лучшее решение. Вообще для зимы нужно смотреть палатки с юбкой, иначе спать будет весьма прохладно или же придётся отсыпать по краям снегом нехило так. Хотя снаряга для зимы это вообще другой разговор, там и спальники и шмотки, вплоть до трусов…

  22. Роман написал(а);
    12 Мар 2010 - 0:48

    Понял, спасибо. Все больше и больше склоняюсь к мысли поехать завтра и купить :) . 7245 конечно не мало, но ИМХО, палатка этого стоит. Спасибо.

  23. Phantom написал(а);
    12 Мар 2010 - 0:57

    Данезашт.

    Только не забудьте собрать её в магазине и проверить надёжность всех узлов/частей/деталей/швов. Заодно рекомендую вместе с продавцом поучаствовать в установке, всё же по сравнению с классическими конструкциями в этой матюки нетривиальны;)

    Ещё нюанс: в триале в основном работают молодые юноши и девушки, которые могут и не знать как этого монстра ставить, так что пусть зовут старшего, там обычно матёрый такой турист, который из мясорубки калашников за 30 секунд собирает:) Но собрать именно в магазине в любом случае надо, конечно данный бренд не замечен в изготовлении бракованных палаток, но проверить стоит, 7кр деньги не маленькие.

  24. Роман написал(а);
    12 Мар 2010 - 1:05

    Опа, а вот это проблема. Когда звонил узнать о наличии, мне сказали, что в магазине тупо нет места где ее поставить :( . Блин, не брать что ли без проверки?

  25. Phantom написал(а);
    12 Мар 2010 - 1:20

    ээээ…. странный у вас там триал однако… фиджи 4 далеко не самая большая палатка, а турьё, да и просто въедливые клиенты обычно проверяют. впрочем как я уже говорил фритайм в браке палаток не замечен (ну или купившие брак в инете об этом не написали), а если вдруг – есть гарантия, не отмажутся.

    Ну точнее как, вот от порванного чехла отмажутся. Потому что это механическое повреждение, при этом дефектов ткани не будет, соответственно сам дурак. Независимая экспертиза также подтвердит что при правильном складывании ничего не рвётся. Другой вопрос что правильное складывание не всегда осуществимо в дождь и ветер, когда нужно успеть на отплывающий кораблик… А вот к примеру от косого шва уже никуда деться не смогут – будут менять.

    Так что брать стоит, но при этом принять вероятность в десятую процента что возможно придётся потратить после часок своего времени на замену.

  26. Роман написал(а);
    12 Мар 2010 - 1:27

    Ок, успокоил немного. Я конечно для порядка повыступаю чтобы проверили, но если нет, то все же буду брать. Спасибо :)

  27. Стасоид написал(а);
    04 Апр 2010 - 19:24

    все вроде ясно, и в чехол обратно сложил и как ставить понял, токо подскажи пожалуйста – нафига две динные черные металлические трубки, состоящие из трех частей со штырьком с одной стороны и копытцем с другой? с ув.

  28. Phantom написал(а);
    06 Апр 2010 - 14:13

    Как я понимаю речь про фиджи 4. Это стойки для входа, т.е. можно оттянуть квадратный кусок закрывающий вход и сделать его горизонтальным, что как бы образует крыльцо.

  29. Стасоид написал(а);
    19 Апр 2010 - 12:46

    Пасиб, жалко, что дома не хватает места ее поставить, чтобы проверить))

  30. Kristall-32RU написал(а);
    21 Апр 2010 - 0:21

    Сегодня купил Fidji-2 в Триале за 3026 руб. с 5% скидкой по карте товарища (так была 3185р.). Как я понял- теперь все производственные мощности упёрлись в выпуск всех модификаций DLX в 2010 году, а то что по проще продают по остаточным ценам как товар 2009 года, так что кто ещё раздумывает- может и не успеть урвать почти халяву!!! а DLX-ы стоят почти как две простые хотя по общему весу выигрыш всего 600грамм- не так и актуально, хотя палатка позиционируетчся как полу трекинговая по сравнению с тем же Boston, который почти на 3кг. тяжелее и идёт как кемпинговая. Причём, на сайте триала Fidji-2 позиционировалась за 4200рэ (приятно, блин!) Были все цвета- выбрал тёмно серую с красным- для охоты она наиболее подходила (были ещё песчаная и синеватая… синюшняя- просто красава!).
    Почему именно Фиджи?! Я тоже сперва смотрел палатки Гринел, но у друга Фиджи-3 уже была (кстати брал он её почти за 6тыр.) и вот что он поведал: внешний каркас хорош тем, что при неожиданном дожде в пути- разворачиваем чехол, кидаем вещи под него, собираем и вставляем дуги, можно колышками зафиксить и всё: входим во внутрь и копошимся неспеша с внутренней палаткой. Для меня это аргумент и весьма увесистый! Из Гринелов такому условию соответствуют только Керри-2 но у неё нет пола в тамбуре :( и Терра-3 с алюминиевыми дугами, но дорогая!
    Наличие пола в тамбуре Фиджи- опция, и приятная. Хорошая система вентиляции. Два входа (авось медведь будет ломиться в сенях, дык сваливаем через запасной :) ) Товарищ сказал, что 3-х местная Фиджи- просто огромная и они в ней в пятером спали в бурю и ещё куча баулов внутри была. По ветроустойчивости он расписал её как серьёзную- ничего не сложилось и никаких намёков на это! Когда я ночевал рядом с ним в чужой классической палатке, то помню как спал по середине и вертикальные колы внутри от раскачивания ветром всё ночь колотили меня по чайнику, поэтому покупая палатку себе- много читал и изучал. Товарищ любит комфорт и внутри размещает надувной матрац.
    Сегодня обмыл палатку и стал ставить дома. Площадь жилища показалась недостаточной: Хрущёвка 41,2кв.м., дуги длинные… один стоит держит за вершину, в углы принёс пуфики и телевизоры зафиксировать- дуги выстреливают, палатка форму не принимает; изгибая дуги ждал когда одна из них хрустнет.. но не тут то было. Короче, поржали и свернули всё назад. Кстати, товарищ отметил усовершенствования чехла- там утяжки с замками снаружи и тесьма стянуть палатку скрученную в колбаску.
    В целом, всё буду проверять на природе. В остальном, купить такую палатку за 3тыра- это более чем счастье в кризис. Конечно, есть более крутые как по водонепроницаемости, так и по ветрозащите, но цена! Лет через 12 у моего парашютика списание случится- вот тогда можно пошить сверху классный чехол из нулёвки :) )))))))

  31. Петрович написал(а);
    08 Май 2010 - 1:01

    Палатка тоже приглянулась! Но, как вариант, ещё рассматриваю сплавовскую Оптиму С. У Вас в тексте она тоже упоминалась, может есть какое-то сравнение? В Инете нигде ненашёл. Ещё хотелось бы услышать Ваше мнение о палатках Маверик, в которых привлекает простота установки. Сам не турист, но рыбак. :) До места стоянки на машине. Спасибо!

Post Your Comment

Немного о себе







Комментарий